Пассажирские лифты

Кабина пассажирского лифтаПассажирский лифт – это, без всяких сомнений, незаменимый помощник современного общества. Сложно представить  современный торговый центр, бизнес-центр, высотный паркинг, гостиницу или обычный жилой дом без пассажирского лифта. К примеру, трудно себе представить подъем по  лестнице на 16 этаж здания. А если это офис компании, где сотрудникам приходится подниматься и опускаться десятки раз за день. Без лифтов, производительность труда упала бы в десятки, а то и сотни раз. История пассажирских лифтов уходит корнями глубоко в историю, ведь человечество всегда старалось сделать свою жизнь проще. Однако, пассажирский лифт, в современном  его понимании, появился не так давно. А именно-в девятнадцатом веке. Материалы и технологии  того времени уже позволяли строить достаточно высокие здания. Однако не была решена важнейшая проблема - проблема перемещения людей на большую высоту. Существующее  на тот момент подъемное оборудование не обеспечивало достаточной безопасности для людей при подъеме на большую высоту. Решение было найдено талантливым инженером Элишем Грейвсом Отисом. Отис создал систему ловителей, которые при обрыве троса лифта стопорили кабину на направляющих.  Спустя всего три года первый пассажирский лифт был установлен в Нью-Йорке. Изобретение Отиса, вместе с применением технологии строительства металлических каркасов зданий и положило начало эры небоскрёбов.

Со временем, технологии строительства пассажирских лифтов, как и любого сложного механизма постоянно дорабатывались. Энергопотребление снижалось, скорость, и высота подъёма увеличивались. За долгие годы были выработаны основные принципы безопасности, которые соблюдаются при производстве абсолютно всех пассажирских лифтов. А требования тех. Регламента Таможенного Союза исключают допуск на российский рынок не добросовестных производителей. Поэтому, на сегодняшний день, пассажирский лифт является одним из самых безопасных механизмов (при правильном монтаже, вероятность каких либо чрезвычайных происшествий близится к нулю).

Вариантов технических решений установки стало значительно больше. Требований к проектированию шахт стало меньше. Это позволяет вписать пассажирский лифт практически в любое здание. Производители лифтового оборудования теперь предлагают самые разнообразные варианты отделки лифтов. Опции же могут исчисляться сотнями. Пассажирский лифт сегодня может быть прямоугольным, квадратным или вовсе круглым. Кабина пассажирского лифта может быть как глухой, с различными вариантами отделки, так и панорамной.

В настоящее время пассажирский лифт, как и грузовые, больничные делятся на несколько типов:

1)      По типу шахты:  лифт с верхним машинным помещением, с нижним машинным помещением или без машинного помещения (в таком случае привод монтируется внутри лифтовой шахты). Лифты без машинного помещения предпочтительней для установки. Так как для них не требуется проектирования и строительства отдельного помещения, для расположения привода и системы управления. В наши времена, когда каждый метр квадратный площади на вес золота, это несомненный плюс. Однако за счёт применения более современных технологий, пассажирский лифт  без машинного помещения стоит дороже, чем лифт с машинным помещением. Но если это новое строительство, а не замена, общая стоимость (учитывая материалы и работы по строительству машинного помещения) могут быть практически равными стоимости лифта и работ по монтажу лифта без машинного помещения. Поэтому, для каждого конкретного случая, все рассчитывается сугубо индивидуально.   

                               Лифт без машинного помещения:                               Лифт с маш. помещением:                       

                                                                             

2)      По типу привода: лифт  электрический, гидравлический.

Электрические лифты предпочтительней ставить в зданиях с большой высотой подъёма и большим пассажиропотоком. К ним относятся торговые центры, административные здания, высотные жилые дома, гостиницы. Электрический пассажирский лифт потребляет меньше электроэнергии, чем гидравлический. При достаточно частых включениях большой высотой подъёма значения энергопотребления могут быть критическими для заказчика.

Но установить электрический лифт не всегда представляется возможным. Они требовательны к высоте последнего этажа и глубине приямка.  Для гидравлического лифта приямок может быть значительно меньше. Поэтому гидравлический пассажирский лифт часто устанавливают в зданиях, где сделать приямок глубиной более 300 мм технически сложно или такой вариант исключён ( например уже готова фундаментная плита и для изменения потребуется переделывать проект и вносить изменения в плиту, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты). Часто гидравлические пассажирские лифты устанавливают в небольшие торговые центры или в жилые коттеджи. Гидравлические лифты, дешевле при равной надёжности. Поэтому для жилых домов-гидравлический лифт- это оптимальное решение. 

Однако, при выборе лифтового оборудования лучше обратится к специалистам. 

Наша компания занимается поставкой и монтажом пассажирских лифтов всех типов, разной ценовой категории. Наш персонал достаточно квалифицирован и может решать самые  сложные технические задачи.

Яндекс.Метрика